Терра экология
Продукция
Решения по направлениям
Наши проекты
Статьи
Новости
О компании
О компании
Отзывы
Карьера
Контакты
Партнеры
Контакты
+7 (495) 374-52-52
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
  • Сравнение товаров0
info1@terra-ecology.ru

г. Москва,
ул. Скотопрогонная,
дом 35, стр. 1

  • Вконтакте
  • YouTube
Терра экология
+7 (495) 374-52-52
Заказать звонок
Войти
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина 0
Продукция
Решения по направлениям
Наши проекты
Статьи
Новости
О компании
Контакты
+  ЕЩЕ
    Терра экология
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Телефоны
    +7 (495) 374-52-52
    Заказать звонок
    • Продукция
    • Решения по направлениям
    • Наши проекты
    • Статьи
    • Новости
    • О компании
      • Назад
      • О компании
      • О компании
      • Отзывы
      • Карьера
      • Контакты
      • Партнеры
    • Контакты
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • +7 (495) 374-52-52
    Контактная информация

    г. Москва,
    ул. Скотопрогонная,
    дом 35, стр. 1

    info1@terra-ecology.ru
    • Вконтакте
    • YouTube

    Самые важные новости экологического законодательства за октябрь 2020

    Главная
    —
    Статьи
    —Самые важные новости экологического законодательства за октябрь 2020
     

    9 ноября 2020 0:00

    Обзор самых важных изменений в экологическом законодательстве РФ с пояснениями. Узнайте, как не попасть впросак с новыми правилами.

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.08.2020 № 1080 "О внесении изменений в пункт 8 приложения 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»

    Внесены изменения в приказ Росприроднадзора № 447, уточнены вопросы, отражающие обязательные требования, ответы, на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    Так, в частности, строка 14 дополнена указанием на п.2 Порядка проведения экспертизы ПД на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр включая поиски и оценку месторождений ПИ, разведке месторождений ПИ, утвержденного приказом Минприроды России от 23.09.2016 № 490.

     

     

     

    Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 № 523 "Об утверждении требований к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции"

    Приказ вступает в силу с 01.01.2021

    Сбор, обработки, хранение распространение информации о состоянии ОС и ее загрязнения, а также получение информационной продукции осуществляется ЮЛ независимо от организационно-правовой формы и ФЛ, осуществляющими деятельность в области гидрометеорологии и смежной с ней отраслях , при проведении работ и оказании услуг по сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии ОС и ее загрязнении, получению информационной продукции

    Требования, утвержденные приказом Минприроды РФ от 30.07.2020 содержат требования к:

    - сбору информации

    - обработке информации

    - хранению

    - распространению информации и получению информационной продукции.

     

    Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 07.08.2020 № 570 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства природных ресурсов и экологии РФ в целях их приведения в соответствие с законодательством РФ о недрах»

    В связи с совершенствованием нормативного правового регулирования отношений недропользования путем приведения их в соответствии с Федеральными законами от 27 декабря 2019 г. № 505-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», от 2 декабря 2019 года № 396-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части совершенствования правового регулирования отношений в области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых», от 2 августа 2019 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», был разработан приказ № 570.

    Приказом вносятся изменения, в частности в Правила подготовки технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденных приказом Минприроды от 20.09.2019 № 639.

     

    Законопроекты

    03.11.2020 в ГД РФ внесен законопроект № 1048788-7 «О соглашениях, заключаемых при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья, и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»

    Основной задачей законопроекта является создание правовых условий для привлечения инвестиций в нефтегазовую отрасль экономики Российской Федерации и реализации инвестиционных проектов на основе совместного осуществления юридическими лицами деятельности по разведке и добыче или по геологическому изучению, разработке технологий геологического изучения, разведке и добыче полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, включая нефть, газовый конденсат, газ горючий природный (далее - деятельность по разработке).

    Предполагается применение положений законопроекта в том числе к отношениям по разработке месторождений углеводородного сырья на участках недр федерального значения, на участках недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации, на участках недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф.

    Практика отношений в сфере недропользования выявила отсутствие в российском законодательстве приемлемых для участников этих отношений форм осуществления совместной деятельности в указанной сфере. В то же время в данный момент перед экономикой нефтегазовой отрасли ставятся задачи повышения инвестиционной привлекательности геологического изучения недр, увеличения притока в отрасль частных инвестиций и обеспечения использования передовых технологий. Снижение мировых цен на нефть и газ привело к падению объёма инвестиций, вкладываемых российскими и иностранными компаниями в отрасль, в особенности в проекты, связанные с разработкой и добычей трудноизвлекаемых запасов и запасов на континентальном шельфе Российской Федерации, значение которых возросло в условиях, когда российским компаниям все чаще приходится обращаться к поиску новых запасов сырья. Следует также учесть, что доступ к технологиям и капиталу традиционных западных партнеров российских нефтегазовых компаний ограничен в связи с действием экономических санкций со стороны США, Европейского Союза и ряда других стран.

    Интересам инвесторов, операторов деятельности по геологоразведке и добыче, а также пользователей недр соответствуют такие соглашения, в которых все стороны сообща совершают предусмотренные договором действия, преследуя общую цель - найти, разведать, добыть и разделить между собой природные ресурсы, однако достижение этой цели в крайне малой степени зависит от усилий сторон.

    № 1046549-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления»

    Произошедшие за последние годы изменения законодательства, связанного с регулированием обращения с отходами производства и потребления и, в частности, Федерального закона «Об отходах производства и потребления», сопровождавшиеся принятием решения о создании института региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, привело к монополизации рынка по обращению с отходами производства и потребления, росту цен и снижению качества предоставляемых гражданам услуг. В ряде субъектов Российской Федерации заключенные при выборе регионального оператора соглашения исключили из видов работ смет ТКО около контейнеров, вывоз крупногабаритных отходов, опиловки деревьев и т.п. Как результат, возросли расходы местных бюджетов на осуществление выпавших таким образом видов услуг. В связи с изложенным настоящим проектом федерального закона предлагается: - исключить сбор и транспортировку ТКО из видов деятельности региональных операторов, вернув в эти виды работ конкуренцию; - ввести требование к субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим транспортировку ТКО, оборудовать транспортные средства навигаторами системы ГЛОНАСС, позволяющими обеспечить внешний контроль за доставкой ТКО с места сбора на площадки утилизации.

    Принятие настоящего проекта федерального закона приведет к снижению затрат граждан и юридических лиц, включая бюджетную сферу, по обращению с твердыми коммунальными отходами.

     

    22.10.2020 внесен на рассмотрение государственной думы № 1042539-7 О внесении изменения в статью 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

    Федеральным законом от 23.06.2016 №218-ФЗ были внесены изменения в статью 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Она была дополнена пунктом 2.1, который устанавливает, что при определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда. При этом порядок и условия учета этих затрат устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Внесение указанного изменения в статью 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» было обусловлено необходимостью устранения неопределенности нормативно-правового регулирования отношений, связанных с возмещением вреда, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, выявленной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.06.2015 № 12-П.

     


    Предполагалось, что норма, предусмотренная пунктом 2.1 статьи 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды», позволит достигнуть надлежащего баланса между законными интересами лица, добросовестно реализующего меры по устранению причиненного вреда окружающей среде, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации причиненного вреда. В частности, согласно этой норме при определении соответствующим государственным органом на основании утвержденных такс и методик размера вреда, причиненного окружающей среде, подлежащая уплате в бюджет сумма должна быть уменьшена на фактические затраты по устранению такого вреда, которые понес причинитель вреда. Однако за время, прошедшее с момента принятия Федерального закона от 23.06.2016 №218-ФЗ, не были определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные установить порядок и условия учета этих затрат. Соответственно порядок и условия учета затрат до сих пор не установлены. В связи с этим фактически до сих пор не устранена выявленная Конституционным Судом неопределенность правового регулирования, а реализация установленного законом права природопользователей на зачет затрат при определении размера вреда, причиненного окружающей среде, крайне затруднена и может быть осуществлена только на основании судебного решения по обращению природопользователя.

    В целях устранения указанной неопределенности и выполнения по существу постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.06.2015 № 12-П предлагаем установить, что порядок и условия учета затрат по устранению причиненного вреда окружающей среде устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды. Предлагаемое наименование федерального органа исполнительной власти применяется в пункте 2 статьи 80.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Именно Минприроды России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, утвердило своим приказом от 08.07.2020 №238 Методику исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, поэтому логично, чтобы указанное министерство было уполномочено и на установление порядка и условий учета затрат по устранению причиненного вреда окружающей среде.

    № 1039629-7 О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе"

    Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (далее - законопроект) разработан с целью оптимизации процедуры проведения экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых предполагается осуществлять в Арктической зоне Российской Федерации.

    Законопроект предусматривает исключение требования о проведении экологической экспертизы федерального уровня проектной документации объектов социальной и транспортной инфраструктуры, возводимых или реконструируемых в границах населенных пунктов, находящихся на территории Арктической зоны Российской Федерации.

    При этом, учитывая необходимость обеспечения экологической безопасности в Арктической зоне Российской Федерации, законопроект предусматривает, что перечень объектов социальной и транспортной инфраструктуры, в отношении которых отменяется указанное требование, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Одновременно, данные объекты инфраструктуры не должны относится к объектам I, II категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и их строительство/реконструкция не должно осуществляться на особо охраняемых природных территориях.

    Принятие законопроекта положительно повлияет на ускорение строительства объектов инфраструктуры, необходимых для создания условий комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.

    Назад к списку
     

    Каталог
    • Сорбенты Сорбенты
      • Сорбент нефтепродуктов
      • Адсорбент кислот и щелочей
    • Сорбирующие и протирочные изделия и материалы Сорбирующие и протирочные изделия и материалы
      • Протирочные материалы и салфетки
      • Сорбирующие салфетки
      • Сорбирующие полотна
      • Сорбирующие боны и ленты
      • Сорбирующие подушки и маты
    • Наборы для ликвидации разливов Наборы для ликвидации разливов
      • Наборы для ликвидации разливов нефтепродуктов
      • Наборы для ликвидации разливов химически агрессивных веществ
      • Универсальные промышленные наборы для ликвидации различных технических жидкостей
    • Поддоны, контейнеры, шкафы для хранения тары и локализации утечек Поддоны, контейнеры, шкафы для хранения тары и локализации утечек
      • Поддоны для бочек
      • Поддоны-платформы для бочек
      • Поддоны для еврокубов, кубовой емкости, IBC
      • Поддоны-лотки
      • Промышленные пластиковые шкафы, тумбы, тележки
      • Тележки для бочек и другой тары
      • Аксессуары для бочек, пандусы, переливные лотки
      • Контейнеры и баки для хранения
      • Поддоны для горизонтального хранения бочек
    • Биопрепараты Биопрепараты
      • Биопрепараты для очистки почвы и воды от нефтепродуктов
      • Биопрепараты для животноводства
      • Биопрепараты для очистки сточных вод
    • Скиммеры-нефтесборщики Скиммеры-нефтесборщики
      • Аварийные нефтесборщики
      • Скимеры-нефтесборщики для очистки СОЖ
      • Скиммеры-нефтесборщики для очистки сточных и грунтовых вод
      • Комплектующие и расходники для нефтесборщиков
    • Демеркуризационные наборы для ртути Демеркуризационные наборы для ртути
    • Блокаторы, демеркуризаторы и моющие средства Блокаторы, демеркуризаторы и моющие средства
    • Боновые заграждения Боновые заграждения
    • Датчики нефтепродуктов Датчики нефтепродуктов
    • ПОРТУМ — Многофункциональные самоходные машины-амфибии ПОРТУМ — Многофункциональные самоходные машины-амфибии
    • Глоссарий 28
    • Законодательство 24
    Теги
    Допог
    Будьте в курсе наших акций и новостей
    Подписаться
    Задать вопрос
    Новости
    22 сентября 2022
    Ученые нашли способ переработки органических отходов в биотопливо с помощью бактерий
    2 августа 2022
    Вебинар: «Применение торфяных сорбентов при ликвидации разливов нефти»
    5 мая 2022
    Вебинар «Современный метод очистки промышленных и муниципальных сточных вод»
    Статьи
    27 мая 2022
    Сорбирующие изделия из минерального волокна – особенности и виды
    26 мая 2022
    Сорбирующие салфетки для нефтепродуктов ТЕРРА ЭКОЛОГИЯ
    27 апреля 2022
    Технология очистки нефтезагрязненных земель
    Каталог
    Бренды
    Дилерам
    Компания
    О компании
    Отзывы
    Карьера
    Контакты
    Партнеры
    Информация
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Политика
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Подписаться на рассылку
    +7 (495) 374-52-52
    Заказать звонок
    info1@terra-ecology.ru

    г. Москва,
    ул. Скотопрогонная,
    дом 35, стр. 1

    • Вконтакте
    • YouTube
    2023 © Средства для ликвидации разливов нефти в Москве