Терра экология
Продукция
Решения по направлениям
Наши проекты
Статьи
Новости
О компании
О компании
Отзывы
Карьера
Контакты
Партнеры
Контакты
+7 (495) 374-52-52
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
  • Сравнение товаров0
info1@terra-ecology.ru

г. Москва,
ул. Скотопрогонная,
дом 35, стр. 1

  • Вконтакте
  • YouTube
Терра экология
+7 (495) 374-52-52
Заказать звонок
Войти
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина 0
Продукция
Решения по направлениям
Наши проекты
Статьи
Новости
О компании
Контакты
+  ЕЩЕ
    Терра экология
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Телефоны
    +7 (495) 374-52-52
    Заказать звонок
    • Продукция
    • Решения по направлениям
    • Наши проекты
    • Статьи
    • Новости
    • О компании
      • Назад
      • О компании
      • О компании
      • Отзывы
      • Карьера
      • Контакты
      • Партнеры
    • Контакты
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • +7 (495) 374-52-52
    Контактная информация

    г. Москва,
    ул. Скотопрогонная,
    дом 35, стр. 1

    info1@terra-ecology.ru
    • Вконтакте
    • YouTube

    Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613

    Главная
    —
    Статьи
    —Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613
     

    5 мая 2017 0:00
    В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Российской Федерации постановляет:

    Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 21 августа 2000 г. N 613

    О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

    АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)

    В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

    2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.

    3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральным горным и промышленным надзором России разработать мероприятия, направленные на поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций независимо от формы собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    М.КАСЬЯНОВ

    Утверждены

    Постановлением Правительства

    Российской Федерации

    от 21 августа 2000 г. N 613

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

    АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)

    1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

    2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

    нефтеналивное судно - 2 танка;

    нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

    стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

    автоцистерна - 100 процентов объема;

    железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

    трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода;

    трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

    стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)

    3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

    локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

    муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

    территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

    регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

    федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

    В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

    локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;

    регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;

    федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

    Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

    (п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)

    4. Планом должны предусматриваться:

    а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

    б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;

    в) организация взаимодействия сил и средств;

    г) состав и дислокация сил и средств;

    д) организация управления, связи и оповещения;

    е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

    ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

    з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

    и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

    к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

    л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

    м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

    5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

    а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

    б) площадь разлива;

    в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

    г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

    д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;

    е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

    ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

    з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

    и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

    к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

    л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

    м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

    6. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море на федеральном уровне разрабатывается Государственной морской аварийной и спасательно - координационной службой Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

    План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и во внутренних водоемах на федеральном уровне разрабатывается и утверждается Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

    Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)

    Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, определяемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)

    7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

    причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

    описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

    оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

    затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

    расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

    уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

    состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

    предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно - спасательных формирований (служб).

    Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.

    (п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)

    8. В целях отработки планов на федеральном и региональном уровнях проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.

    Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссиями по чрезвычайным ситуациям соответствующих субъектов Российской Федерации.


    Назад к списку
     

    Каталог
    • Сорбенты Сорбенты
      • Сорбент нефтепродуктов
      • Адсорбент кислот и щелочей
    • Сорбирующие и протирочные изделия и материалы Сорбирующие и протирочные изделия и материалы
      • Протирочные материалы и салфетки
      • Сорбирующие салфетки
      • Сорбирующие полотна
      • Сорбирующие боны и ленты
      • Сорбирующие подушки и маты
    • Наборы для ликвидации разливов Наборы для ликвидации разливов
      • Наборы для ликвидации разливов нефтепродуктов
      • Наборы для ликвидации разливов химически агрессивных веществ
      • Универсальные промышленные наборы для ликвидации различных технических жидкостей
    • Поддоны, контейнеры, шкафы для хранения тары и локализации утечек Поддоны, контейнеры, шкафы для хранения тары и локализации утечек
      • Поддоны для бочек
      • Поддоны-платформы для бочек
      • Поддоны для еврокубов, кубовой емкости, IBC
      • Поддоны-лотки
      • Промышленные пластиковые шкафы, тумбы, тележки
      • Тележки для бочек и другой тары
      • Аксессуары для бочек, пандусы, переливные лотки
      • Контейнеры и баки для хранения
      • Поддоны для горизонтального хранения бочек
    • Биопрепараты Биопрепараты
      • Биопрепараты для очистки почвы и воды от нефтепродуктов
      • Биопрепараты для животноводства
      • Биопрепараты для очистки сточных вод
    • Скиммеры-нефтесборщики Скиммеры-нефтесборщики
      • Аварийные нефтесборщики
      • Скимеры-нефтесборщики для очистки СОЖ
      • Скиммеры-нефтесборщики для очистки сточных и грунтовых вод
      • Комплектующие и расходники для нефтесборщиков
    • Демеркуризационные наборы для ртути Демеркуризационные наборы для ртути
    • Блокаторы, демеркуризаторы и моющие средства Блокаторы, демеркуризаторы и моющие средства
    • Боновые заграждения Боновые заграждения
    • Датчики нефтепродуктов Датчики нефтепродуктов
    • ПОРТУМ — Многофункциональные самоходные машины-амфибии ПОРТУМ — Многофункциональные самоходные машины-амфибии
    • Глоссарий 28
    • Законодательство 24
    Теги
    Допог
    Будьте в курсе наших акций и новостей
    Подписаться
    Задать вопрос
    Новости
    22 сентября 2022
    Ученые нашли способ переработки органических отходов в биотопливо с помощью бактерий
    2 августа 2022
    Вебинар: «Применение торфяных сорбентов при ликвидации разливов нефти»
    5 мая 2022
    Вебинар «Современный метод очистки промышленных и муниципальных сточных вод»
    Статьи
    27 мая 2022
    Сорбирующие изделия из минерального волокна – особенности и виды
    26 мая 2022
    Сорбирующие салфетки для нефтепродуктов ТЕРРА ЭКОЛОГИЯ
    27 апреля 2022
    Технология очистки нефтезагрязненных земель
    Каталог
    Бренды
    Дилерам
    Компания
    О компании
    Отзывы
    Карьера
    Контакты
    Партнеры
    Информация
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Политика
    Помощь
    Вопрос-ответ
    Подписаться на рассылку
    +7 (495) 374-52-52
    Заказать звонок
    info1@terra-ecology.ru

    г. Москва,
    ул. Скотопрогонная,
    дом 35, стр. 1

    • Вконтакте
    • YouTube
    2023 © Средства для ликвидации разливов нефти в Москве