Скиммер в три раза продлил срок службы смазочно-охлаждающей жидкости
Эффективное удаление масла из охлаждающей жидкости снижает время простоя и продлевает срок службы резцов
Эффективное удаление масла из охлаждающей жидкости снижает время простоя и продлевает срок службы резцов.
Любая проблема в цехе металлообработки может повлиять на производительность всего предприятия. Со слов менеджера отдела обслуживания одного из центров металлообработки: "Станок – реальная рабочая лошадка предприятия. Он работает в две смены ежедневно, часто более 20 часов подряд". Обработка больших пластин и литых заготовок с огромным количеством снимаемой стружки – это ежедневная нагрузка. Станок обработки может просверлить паз глубиной 12 мм и шириной 200 мм со скоростью 100 см в минуту. За одну операцию, вес шеститонной литой заготовки может сократиться до пяти тонн.
Поскольку обрабатываемые детали огромны, растет и потребность станка в охлаждающей жидкости. Работа поддерживается 3000 литрами охлаждающей жидкости в стальном резервуаре, находящимся ниже уровня пола внутри фундамента.
“Когда станок был установлен, начальной заправки охлаждающей жидкости хватило на несколько месяцев. Но после этого, заправки хватало не более чем на два месяца. Резкие изменения произошли после первой замены. Качество охлаждающей жидкости действительно начало быстро ухудшаться. В дополнение к резкому запаху, жидкость часто становилась липкой. На высоких скоростях станок попросту крошил резцы. Мы не успевали проделать и трех отверстий, как они ломались",– говорит менеджер. Резцы стали очень уязвимы, поскольку помимо охлаждающих способностей жидкость выполняет функции смазки.
Причины ухудшения свойств охлаждающей жидкости
Причиной ухудшения качества охлаждающей жидкости был тонкий слой масла, который формировался на ее поверхности во время отстоя в резервуаре. Возможные источники масел включали систему смазки, небольшие утечки в гидравлической системе, и естественное разрушение самого теплоносителя, в составе которого имеются эмульгированые растительные и минеральные масла. Отделяющиеся и всплывающие на поверхность масла предотвращали попадание кислорода в охлаждающую жидкость и позволяли развиваться анаэробным бактериям, которые еще сильнее усугубляли распад эмульсии.
Охлаждающая жидкость обходится дорого
Первой мерой стала замена охлаждающей жидкости. Но стоимость, наряду с простоем обслуживающегося станка, быстро вызвала озабоченность. Замена и утилизация 3000 литров охлаждающей жидкости само по себе обходилось дорого. Это также сулило остановку работ на целый день, в течение которого два или три рабочих сливали охлаждающую жидкость, промывали оборудование и заправляли новую. Потеря целого рабочего дня стало большим ударом. "Если вы теряете по одному рабочему дню каждые два месяца, то вы теряете время и деньги, которые улетают в трубу",– говорит менеджер.
Альтернативное решение
Затем на предприятии попытались использовать вакуумный пылесос для удаления слоя масла с поверхности охлаждающей жидкости. Качество охлаждающей жидкости немного улучшилось, но проблема расхода масла не исчезла. По-прежнему использовалось много охлаждающей жидкости, потому что значительное ее количество отсасывалось вместе с маслом. Этот вариант был обречен на провал.
Реально работающее решение
На данном этапе было решено установить компактный скиммер-нефтесборщик Tote-It с лентой шириной 10 см и дополнительный сепаратор остаточной воды Oil Concentrator.
Нефтесборщик Tote-It
Ремень скиммера протягивается электродвигателем в системе шкивов закрепленных в стойке стабилизатора поперечной устойчивости, который погружен в охлаждающую жидкость. Скиммер Tote-It использует разницу в плотности и поверхностном натяжении между охлаждающей жидкостью и маслом. Эти различия позволяют ленте притягивать масло с поверхности охлаждающей жидкости. После прохождения ведущего шкива лента протягивается между скребками-очистителями, которые отделяют масло с обеих сторон ленты. Затем масло отправляется в сепаратор, где разница в плотности позволяет окончательно отделить от масла небольшое количество захватываемой лентой скиммера охлаждающей жидкости и отправить её обратно в систему.
Работники сообщают, что с момента установки данных скиммеров срок службы охлаждающей жидкости длится не менее шести месяцев. В результате, были снижены стоимость замены охлаждающей жидкости и время простоя станков.